Хотите подарить радость своими подарками в этот праздничный сезон? У ученых есть решение

Хотите подарить радость своими подарками в этот праздничный сезон? У ученых есть решение

Хотите подарить радость своими подарками в этот праздничный сезон? У ученых есть решение

У нас были тысячи лет практики, но людям еще многое предстоит узнать об искусстве и науке дарения подарков..
На самом деле, мы часто терпим неудачу, учитывая значительную часть подарков — 70 миллиардов долларов на один счет — которые возвращаются после праздников. Согласно исследованию Optoro, платформы управления возвратами, которую используют розничные торговцы, почти половина — 46% потребителей возвращают от одного до трех подарков..

Имея это в виду, MarketWatch представляет вам нашу последнюю серию «Лучшие новые идеи в деньгах», «Подарки, которые окупаются». Мы не будем публиковать последние горячие гаджеты, чтобы добавить их в список праздничных покупок. Вместо этого мы уделим внимание подаркам, которые могут «окупиться» в том смысле, что они могут потенциально помочь обогащать получателей, в прямом и переносном смысле. Например, подарки, которые могут подорожать или повысить чью-то карьеру. Мы также изучим подарки, которые могут окупиться, улучшив чье-то благосостояние, продуктивность или счастье в долгосрочной перспективе. Если все сделано правильно, то дарение подарков может помочь нам построить лучшие отношения и обеспечить нашим близким длительное счастье.
Наши дары подарков могут иметь реальные последствия: миллиарды потраченных впустую долларов, стресс и беспокойство, испытываемые как дающим, так и получателем, и, в худшем случае, разрушенные отношения. Стоит ли удивляться, что декабрь — одно из самых популярных времен для завершения романтических отношений??

К счастью, существует растущая область исследований прав и недостатков дарения подарков..
«Люди тратят миллиарды долларов неправильно», — сказал Джулиан Гиви, доцент кафедры маркетинга в Университете Западной Вирджинии, опубликовавший несколько статей о подарках. «Важно изучать дарение, потому что, направляя людей в правильном направлении, мы можем помочь им улучшить их отношения с друзьями и семьей».
Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок и как их избежать:
Мы слишком много внимания уделяем «вау-фактору»
Дарители иногда мотивируются тем, как они думают, что получатель отреагирует в тот момент, когда они развернут подарок. Таким образом, они ищут подарки, которые, как они знают, могут вызвать восторженную улыбку..
Между тем, мы недооцениваем, насколько получатели ценят практичные и полезные подарки. Дары должны «думать о том, что они хотят от получателей — мгновенная улыбка и счастливый визг, или что-то более долгосрочное?» сказала Адель Ян, доцент Национального университета Сингапура и соавтор исследования «поиск улыбки» в дарении подарков.


«Люди тратят миллиарды долларов неправильно».

— Джулиан Гиви, доцент кафедры маркетинга в Университете Западной Вирджинии

Эланор Уильямс, адъюнкт-профессор маркетинга в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, вдохновилась изучением этого явления после одного особенно разочаровывающего обмена подарками с ее родителями. Она дала маме и папе список желаемых подарков, которые она хотела бы, например, нож для моркови, нескользящий коврик для йоги и электрический чайник. Они дали ей кусок розовой гималайской морской соли в магазине кулинарного искусства Sur La Table. Подарок за 50 долларов был в тренде и был сюрпризом, но она сразу же вернула его и использовала деньги, чтобы купить чайник. Позже она стала соавтором статьи под названием «Почему некоторые подарки хороши, чтобы дарить, но не получать».
«Получатели ценят забавные подарки, но у них также есть различные потребности и интересы», — сказал Уильямс. «У них также есть дома, офисы и кухни, и им нужны такие вещи, как морковные ножи и флешки».
«Ничего себе» подарки часто могут быть дорогими, но получатели могут быть столь же удовлетворены более дешевым, более приземленным подарком. Одним из возможных решений этой распространенной ошибки в дарении подарков может быть объединение более практичного подарка с «забавным» — скажем, кухонный блендер со смесью Маргариты, Уильямс и ее коллеги-исследователи предложили совет Уильямса спросить людей, чего они хотят — шаг, который, как она говорит, люди часто забывают — и затем фактически получают им этот предмет, другой шаг, который люди забывают. «Если вы затрудняетесь с выбором подарка, купите что-нибудь, что можно потреблять, например бутылку вина или билеты в кино», — сказала она. Таким образом, меньше шансов, что подарок окажется забитым в шкафу на вечность.
Будь сентиментальным Санта
Люди беспокоятся, что сентиментальный подарок будет либо хитом, либо полным провалом, и они предполагают, что более «поверхностный» подарок (менее продуманный подарок, но имеющий атрибуты, которые, как известно, нравится получателю), получит благоприятный, хотя и Теплый прием. Таким образом, они выбирают безопасный путь и идут с поверхностным даром, исследование, опубликованное в Журнале Психологии Потребителя в 2017 году..
В одном из примеров в исследовании дарители подарков выбирали между тем, чтобы подарить другу высококачественную фотографию своего любимого музыканта в крупной рамке, и дать ему меньший, менее качественный снимок в рамке двух друзей вместе в день, когда у них было много времени. веселья вместе. Два варианта были одинаково оценены. Хотя получатели обычно предпочитали более сентиментальный снимок, большинство дарителей решили сделать поверхностный подарок музыканту. Другими словами, «страхи дарителей понять, что это неправильно, мешают им сделать это правильно», — писали исследователи..
Сентиментальные подарки, которые ссылаются на общую память или личную историю, доставляют нам более длительное удовольствие. Как и опытные дары, они углубляют нашу связь с дающим, профессор Гиви обнаружил в исследовании, над которым он сейчас работает.
Экономическая выгода в том, чтобы лучше дарить подарки, потому что мы тратим время и деньги, когда покупаем подарки, которые в итоге возвращаются или заполняются в шкафу. Но, по словам Уильямса, наиболее важными могут быть преимущества, связанные с улучшением отношений, которые могут принести лучшие дары. «Когда получатели чувствуют себя хорошо продуманными, это бонус хорошего подарка», — сказала она. «Когда это действительно соответствует тому, что они ищут, это заставляет их чувствовать себя замеченным».
Мы позволяем нашим собственным желаниям руководить нами
Предполагается, что дарение подарков — это шанс для нас быть бескорыстными, но так бывает не всегда. На самом деле, мы иногда намеренно дарим «плохие дары» из собственных интересов, согласно двум исследованиям, проведенным Гиви..
Тот, кто владеет старшим Apple
AAPL,
+11,98%
Например, iPhone, возможно, не захочет давать своему брату более новую модель, потому что это заставит их чувствовать себя менее довольными своим собственным телефоном и завидовать, сказал Гиви. Точно так же мы иногда не хотим дарить подарки, идентичные предметам, которые у нас уже есть, потому что даритель может чувствовать себя менее уникальным, как показывают его исследования..
Мы даем материальные блага, когда мы должны дать опыт
Несколько исследований показывают, что опыт дает более длительное счастье, чем материальные блага. Но люди отдают вещи в качестве подарков отчасти потому, что не хотят быть с пустыми руками на обмене подарками, что может показаться неловким, сказала Кэсси Могилнер Холмс, доцент маркетинга в Школе менеджмента Андерсона при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Люди также думают о вещах, которые дольше, чем опыт. Это на самом деле не правильно. «Опыт гораздо более эмоциональный и удивительно более запоминающийся», — сказал Могилнер Холмс. «Даже если он не сидит на вашей полке, мы помним опыт. И мы медленнее адаптируемся к этим воспоминаниям, чтобы они продолжали оказывать эмоциональное воздействие, тогда как к вещам мы привыкли ».
Предоставление друзьям и членам семьи опыта, например билетов на бродвейское шоу, вместо материальных предметов, таких как беспроводной динамик Sonos, также имеет дополнительное преимущество в углублении отношений. Получив опыт в качестве подарков, получатели почувствовали себя ближе к дарителям, обнаружила Синди Чан, доцент Университета Торонто, в исследовании 2017 года. Вероятно, это связано с сильными эмоциями, которые мы испытываем во время переживаний, а не с тем, как мы относимся к материальным объектам, сказал Чан..
Величайшим подарком в мире может быть время
Трата денег — всего лишь 40 долларов — на то, чтобы выкупить себе дорогу из задач, которые нам не нравятся, таких как уборка, приготовление пищи или уход за газонами, также может поднять наше счастье, исследование 2017 года, в котором приняли участие более 6000 человек в четырех странах , И эти инвестиции могут буквально выиграть нам время, которое мы потратим на занятие, которое нам по-настоящему нравится, например, чтение книги, сон или прогулка в парке..
Один большой совет по поводу подарков: учитывайте возраст получателя.
Молодые люди, как правило, получают больше счастья от «необычных» переживаний — например, посещая концерт в Бейонсе или принимая уроки дельтапланеризма — в то время как пожилые люди часто получают больше счастья от спокойных и мирных «обычных» событий, таких как выход на обед с другом, находясь на природе и просто «угощая», как вкусный бокал вина, исследование, проведенное в 2014 году Могилнером Холмсом, показало, что.
Некоторые могут не согласиться с характеристикой определенных предпочтений как «старых», сказал Могилнер Холмс, потому что «к сожалению, в нашей культуре« старое »имеет негативную коннотацию». Она предпочитает видеть в своих исследованиях мудрость, которую люди приобретают благодаря опыту. «Пожилые люди, как правило, осознают, что их время драгоценно, и, следовательно, больше наслаждаются им», — сказал Могилнер Холмс. «Многие мои усилия направлены на то, чтобы помочь молодым людям осознать, что их время драгоценно, чтобы они стали одинаково мудрыми и больше наслаждались».

Похожие статьи

Оставьте комментарий