Травма на фондовом рынке: что означает COVID-19 для вашего 401 (k)

Травма на фондовом рынке: что означает COVID-19 для вашего 401 (k)

Травма на фондовом рынке: что означает COVID-19 для вашего 401 (k)

Дэн Киди, главный стратег по финансовому планированию в TIAA, имеет хорошие и плохие новости для всех тех, кто наблюдает, как их пенсионные сбережения испаряются на глазах.
Не очень хорошие новости? «Деньги, которые никогда не должны были быть на фондовом рынке — я не могу сказать вам, как это сработает для вас», — говорит он. Он имеет в виду деньги, которые вы ожидали в скором времени, особенно в течение следующих нескольких месяцев. Его точка зрения: рыночные потрясения могут стать лучше в течение следующих нескольких месяцев или даже хуже. Никто не знает.

Хорошие новости? Для долгосрочных инвесторов «у вас есть история на вашей стороне. Никто не знает, когда произойдут эти рыночные события. Они случаются. Это не необычно … Как правило, рынки отскакивают. Мы знаем, что до экономического спада происходило много хорошего ».
И если вы все еще ежемесячно вкладываете деньги в свои 401 (k), подобные события могут реально помочь в планировании выхода на пенсию, добавляет он. Вы получаете больше акций за свои деньги каждый месяц, потому что они намного дешевле.

С падением 2000+ в четверг в промышленном индексе Доу-Джонса
DJIA,
+9,36%,
это начинает ощущаться как 2008 год снова и снова.
Или даже 1929 год. Даже профессионалы шатаются.
Доу упал на 8000 пунктов в месяц, или на 27%.
Падение во время печально известного месяца октября 1929 года? Всего 20%. Хлоп.
В такие моменты стоит вспомнить, что Уоррен Баффет писал в «Нью-Йорк Таймс» во время краха 2008 года. «Финансовый мир — это беспорядок, как в США, так и за рубежом», — писал он 16 октября того же года. «В ближайшей перспективе безработица вырастет, деловая активность снизится, а заголовки новостей будут оставаться пугающими. Итак … я покупал американские акции.
Он добавил: «Простое правило диктует мою покупку: бойтесь, когда другие жадные, и будьте жадными, когда другие боятся. И, конечно же, страх теперь широко распространен, охватывая даже опытных инвесторов ».
Звучит знакомо?
Он добавил: «Опасения по поводу долгосрочного процветания многих здоровых компаний нации не имеют смысла. Эти предприятия действительно будут страдать от икоты доходов, как они всегда имеют. Но большинство крупных компаний будут устанавливать новые рекорды прибыли через 5, 10 и 20 лет ».
В то время, когда Баффет писал, фондовый рынок делал то, что делает сейчас. Доу только что упал на 22% за месяц.
Что произошло дальше? Наихудшие предсказания мрачных слов, казалось, сбылись. Экономика стала хуже — намного хуже. Миллионы потеряли работу. Цены на жилье рухнули и оставались в депрессии в течение многих лет. Семьи потеряли свои дома. И фондовый рынок продолжал падать, хорошо после того, как Баффет написал.
Когда Баффет написал свою статью, Доу был чуть менее 9000. В год годовщины — 16 октября 2009 года — он закрылся в… 9,871.
Прирост около 10%.
Год спустя это было к северу от 11 000.
«Инвесторы, которые запаниковали в 2008/09 году и потратили деньги, пропустили большую часть восстановления», — отмечает Лиз Виндиш, специалист по финансовому планированию Aspen Wealth Management в Колорадо. В последние дни, говорит она, она напоминает клиентам: «Акции — это долгосрочные инвестиции, и [если] вы продаете сейчас, вы фиксируете свои убытки».
«Для тех инвесторов, которые ближе к пенсии, чем к колледжу, — добавляет она, — я напоминаю им, что они все еще являются долгосрочными инвесторами. Пенсионеры не берут все свои деньги с рынка в день выхода на пенсию. Ваш выход на пенсию, скорее всего, продлится от 20 до 40 с лишним лет, и чтобы опережать инфляцию, нужно инвестировать в акции ».
Между тем Роб Арнотт, председатель консультантов фонда Research Affiliates и опытный финансовый историк, пишет, что он прослушал базу данных фондового рынка своей фирмы, чтобы увидеть, что произошло во время самой страшной пандемии в современной истории — печально известного испанского гриппа 1918-1919 годов..
В двух словах: запасы выросли.
«[В] между серединой 1918 года и серединой 1919 года, — говорит он по электронной почте MarketWatch, — США. запасы выросли на 30%, в основном в первой половине 1919 года. Пандемия испанского гриппа началась (в США) в июне / июле [1918], достигла крещендо в октябре / ноябре и к февралю прекратилась [1919] «.
«Итак, — продолжает он, — рынок отмахнулся от пандемии, несмотря на то, что она убила 675 000 американцев, а затем взлетела, когда она шла на спад».
Согласно публичным данным, промышленный индекс Доу-Джонса вырос в 1918 году примерно на 8%, а в 1919 году — еще на 25%..
Арнотт добавляет, что лично он не ожидает подобного бума в американских акциях, когда он закончится, потому что он считает их очень дорогими по историческим меркам. Его фирма очень предпочитает акции развивающихся рынков. «Я не был бы шокирован, если бы акции развивающихся рынков взлетели, когда COVID начнет сокращаться», — пишет он..
Что касается печально известного краха 1929 года, рынок упал почти вдвое от максимума к падению осенью, но затем восстановился примерно на половину в последующие месяцы. Настоящая бойня произошла позже, в 1931 и 1932 годах, после череды катастрофических промахов в экономической политике..
«Мой непосредственный совет для инвесторов, которые действительно паникуют, должен отметить, что в целом экономика намного более устойчива, чем была в 2008/09 году, и возможная рецессия, вероятно, будет короткой», — говорит Лиз Виндиш. «Большая часть (не все) этого спада вызвана коронавирусом, и этому будет предвидеть конец. В конце концов, компании, которые составляют фондовый рынок, находятся в бизнесе, чтобы делать деньги, и они будут снова в будущем ».

Похожие статьи

Оставьте комментарий